"Конечно, у нас есть сайт компании, просто потому, что он должен быть"
*что-то непонятное у нее спрашивает*
Главная мысль ее блиц-вопроса в том, что разработка сайта начинается с технического задания, а именно:
- структура сайта
- для кого предназначен
- какой товар на нем будет представлен, иными словами функционал сайта
Сайт такой продукт, требования к которому формируются по ходу разработки. Тем самым он реализуется и улучшается в процессе его написания.
Насколько актуален сайт для бизнеса? - Смысл оценить очень легко, нужно зайти в соответствующий поисковик и просмотреть поисковый трафик, именно этим и измеряется смысл создания сайта. Если подобные вашему продукты существуют, то есть, конкуренция работает, смысл есть.
Типовые ошибки:
набор хотелок, когда клиент предполагает, что он хочет такой же сайт как у кого-то и на выходе будет конечный продукт. Эта процедура сравнима с черным ящиком, когда в задачи разработчика входит еще и визуализация того, что было придумано буквально из воздуха. Ситуация похожа на план постройки, когда мы исключаем прораба, а имеем только заказчика и строителя. Как такового контакта не получается, именно поэтому важно детально описывать свой сайт, в том числе контент, копирайтинг и подобное. Чем больше вы внесете ясности в разработку сайта, тем лучше продукт получится. Говоря о том, есть ли смысл копировать сайт у конкурента, однозначного ответа нет, так как это зависит от стратегии. Нет ничего плохого, когда начинающий бизнес следует за лидером, так как потом все равно все поддается копированию и становится ясно, кто и что сделал. Другое дело, если скопировать сайт аналогичный по дизайну, то как отличаться от конкурента, поэтому, что касается плана и функционала копирование окей, ладно; что касается маркетинговой составляющей - делаете хуже себе.
Сайт под ключ это услуга которую предлагают мелкие агентства, фрилансеры и предполагается что выбирается некий набор шаблонов, из которых можно выбрать и дальше они будут заточены под четкий бизнес, хорошая идея для тех, кто хочет сэкономить, но по выходу получится полуфабрикат. Далее вам все равно нужно будет самим все улучшать, так как это будет заготовкой для будущего сайта.
Стандартный чек-лист на что обратить внимание:
- Установить счетчики аналитических систем, потому как накопление статистики о пользователях, это реальный капитал любой компании
Кого выбрать когда стала задача разработки сайта, взять в штаб программиста это самая плохая идея, так как для него это будет слишком долгая работа, а программисты люди выгорающие. В любом случае лучше искать проектную команду: менеджера проекта, который способен внятно перевести хотелки заказчика для разработчика, который способен вынуть результат из рук дизайнера, проектировщика и сделать действительно жизнеспособный продукт, иначе придется все делать самому так как программист и дизайнер очень сложно совладать со своими мыслями и сделать норм заказ.
Торговаться обязательно нужно, но с умом, можно вычеркнуть хотелки, которые могут быть излишне, и, которые идут как по умолчанию. Но по факту они не нужны. Убрать дополнительные эффекты, которые тоже будут оплачены, но без них можно обойтись. Поэтому нужно грамотно подходить и говорить о стоимости проекта и способах снижения данной стоимости, чтобы сохранить все полезные для себя функции, и проектник/ разработчик или же программист сможет подсказать решение данной проблемы. То есть оптимизировать весь сайт.
Как правильно принимать выполненную работу? - обращать внимание на соответствие одно другому, вот техническое задание и сопоставлять прототип с дизайном, (прототип - прорисованный шаблон сайта, его каркас), что касается дизайна обязательно закладываться на создании стилей для форматирования текста, это позволит придать сайту достойный и симпатичный вид. Обязательно обращать внимание на штабируемость контента, будет меняться количество текста или нет, так как иначе это будет как минимум странно и непристойно. При приемке уже готового сайта важно протестировать на тех, мобильных устройствах, на которых предполагается, что клиенты будут заходить. Важный момент тестирования, так как аудитория может получить очень грустный сайт...
Поэтому до момента принятия сайта нужно прокликать на критические кнопки верстки, чтобы в случае чего доработать.
Есть еще важные мелочи? Безопасность. Договор и доступы к сайту, через специальные устройства.
Также, нужно понимать, что доменное имя должно быть оформлено на вас, а не на имя агентства.
Всем спасибо!