Мое поступление на "Бизнес-информатику" или 10-ки развеянных сомнений о специальности.
-"Бизнес-информатика?! Это кто?"
-"А кем ты будешь работать?"
-"А где ты будешь работать?"
-"А, что вы учите?А, что вы делаете?"
-"Какие экзамены надо сдавать?"
Знакомо? Нет?
Подожди. Сейчас все объясню.
Моя история поступления на направление 38.03.05 началась в конце 11 класса. Мной было прочитано множество статей в интернете, просмотрены 10-ки роликов на YouTube о ВШЭУ.
Картина сложилась сама собой. "Бизнес-информатика" была идеальным вариантом для поступления, ведь это программист, без сдачи информатики. Но, несмотря на это, у меня все еще оставалось много вопросов, ведь ожидания не всегда совпадают с реальностью.
ВУЗ был выбран без сомнений. Документы поданы. Привет, студенческая жизнь. Привет, новые, неизвестные мне, предметы. Новый коллектив. Новая обстановка
А теперь, обо всем, по-порядку
В первый день нам провели экскурсию по всем корпусам университета. На тот момент я понимала, что когда-нибудь я точно там заблужусь, и несмотря на то, что первую неделю, до аудиторий, нас сопровождал куратор, мы всей группой умудрялись заблудиться и спустя 3 месяца учебы.
Моей самой большой радостью было то, что я попала в группу с самыми добрыми, дружелюбными, умными ребятами. Ведь коллектив играет одну из важных ролей в студенческой жизни.
Несмотря на все мои страхи, преподавательский состав на нашем факультете оказался очень хорошим. Все хоть и очень требовательны к своим предметам, но, при этом всегда находят подход абсолютно к каждому студенту.Преподаватели - это практикующие специалисты с большим опытом и с горящими от своего предмета. Они знают, о чем говорят, свободно владеют самой свежей информацией по своему предмету.
Мне очень нравится, когда преподаватель приводит примеры из своей профессиональной практики, это помогает перенести теорию в практическую сферу. Такие примеры надолго запоминаются и, я надеюсь, всплывут в памяти в нужную минуту. На парах всегда проходят дискуссии и мнение студентов всегда учитывается.
Преподаватели очень тактичные люди, терпеливо относятся к студентам. Всегда готовы повторить тот материал, который даётся с трудом.
Ещё не было ни одного преподавателя, который бы просто нудно вычитывал свою лекцию с белого листа, как должное.
Что касаемо учебной программы, большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности студентов. С первого курса студентов учат писать и защищать курсовые работы и рефераты, проводить анализ бизнес-процессов и анализировать требования к реализации проектов по информатизации.
Многие преподаватели стараются давать больше свободного времени для самостоятельного изучения их курса. И это огромный плюс, потому что на просторах Интернета можно найти много доступных бесплатных ресурсов и необходимой информации для обучения, которую не затрагивают в рамках учебной программы университета.
Уже с первого семестра нас учат создавать личные сайты, которые мы будем формировать, редактировать и заполнять на протяжении всей учетной деятельности. То есть, по окончании университета, мы выходим с готовым портфолио и необходимыми навыками для трудоустройства.
На нашей специальности очень много времени уделяется изучению английского языка. Знание английского языка является важной компетенцией для IT‑специалиста, поскольку большинство крупных IT‑компаний работает с партнерами из стран Европы и Америки
Конечно, помимо профильных предметов, мы получаем базовые знания в иных предметных областях. ( История, Право)
Подводя итог, хочу сказать, что специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса.Выпускники работают в российских и зарубежных ИТ-компаниях, аналитических компаниях, крупных компаниях с развитой ИТ-инфраструктурой, государственных учреждениях, интернет-компаниях.