В начале интервью обсуждался вопрос что же такое искусственный интеллект. В современном мире под ИИ понимается всё подряд – от умной колонки Алисы, которая разговаривает, до нейросетей, которые конструируют картинки. Многие считают, что «Нет никакого ИИ, это всё маркетинговая уловка, это просто назвали «Искусственный интеллект», на самом деле, там достаточно примитивные технологии». Но и есть такие люди, которые боятся доверять ИИ, хоть и не знают, что этот самый ИИ окружает их всюду, ведь любой наш гаджет, приложение, которое мы открываем, практически всё, что мы говорим или слышим – обрабатывается через системы распознавания речи, системы компьютерного зрения используются для того, чтобы человек, который включает приложение, подтвердить действительно ли этот человек владелец телефона – и так далее.
Согласно словам М.Ерёменко – его работа заключается в том, чтобы объёмами цифр рулила машина, а не огромное количество людей в штате, ведь в большинстве задач человеку необходимо перебирать достаточно большие объёмы информации. Человек может совершать ошибки. Первый пример, с которого мы начали – кредитный скоринг (принятие решения по кредитам), сначала физлиц, потом юридических лиц. Чем больше информации надо обработать человеку, тем больше вероятность, что человек может ошибиться, что-то важное не заметить. При этом методы машинного обучения максимально оптимизируют это направление.
Решение человека будет финальной точкой решений, принятых заранее ИИ, т.е. машина только помогает проделать какую-либо работу, а человек решает, прислушаться ли, или сделать по-своему. В этом смысле технологии ИИ помогают, то есть, понятно, что современная авиатехника позволяет широкие возможности автопилотирования, но в какие-то момент подключается живой пилот.
Во время принятия кодекса этики в сфере ИИ в России, Ю.Грязнова задала вопрос представителю Яндекса, о принятии решений искусственным интеллектом, на примере беспилотника, на что тот ответил: «Машина гораздо более консервативна, чем водитель. Это заложено в принцип искусственного интеллекта, переход на автоматического водителя более консервативен, в этом смысле он более безопасен». На что М.Ерёменко ответил цитатой: «Если представить город, в котором нет людей за рулём, а есть только беспилотники – аварийность в ДТП снизится практически до нуля». Практически до нуля, потому что всегда есть риски. В конечном счёте, за любым алгоритмом стоит разработчик.
Интервью было познавательным и несло мысль о том, что ненужно боятся ИИ. Я полностью согласен с этой мыслью, так как множество проблем можно решить при помощи ИИ.
Каждая разработка сайта должна начинаться с технического задания. Техническое задание должно описывать структуру сайта, для кого он предназначен и какой функционал должен на нем присутствовать. . . .