Компетенции современного рынка или кто будет востребован завтра?

Лидирующая позиция среди компетенций будущего сохраняется за Complex Problem Solving – комплексное многоуровневое решение проблем, то есть, умение решать сложные задачи, опознавать проблему, самому определять ее скрытый источник.

У людей появляются всего лишь два вопроса :

    • Какая профессия будет самой востребованной?
    • Какими навыками и компетенциями нужно обладать, чтобы быть востребованным?

 

Программисту в качестве менеджера нужен тот, кто поставит задачу, поможет урегулировать возможный конфликт с коллегами или соседним подразделением, объединит людей для решения общей задачи. А не тот, кто лучше его программирует. То есть человек, который обладает мягкими навыками межличностной коммуникации, такими как:

    • Critical thinking – критическое мышление. Способ мышления, при котором анализируется поступающая информация и собственные убеждения и установки.
    • Creativity – креативность, творчество. Способность к инновациям и моделированию, «видеть» то, чего еще нет в нашей реальности.
    • People management – управление людьми.
    • Coordinating with others – навыки координации, взаимодействия.
    • Emotional intelligence – эмоциональный интеллект, эмпатия. Способность понимать эмоции, намерения и мотивацию, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

Оказалось, что техническая компетентность занимает лишь восьмое место из десяти факторов, влияющих на результативность начальника. Главное – межличностные навыки:

  • Judgment and decision-making – суждение и принятие решений.
  • Service orientation – клиенториентированность. В этой компетенции без развитого эмоционального интеллекта обойтись невозможно.
  • Negotiation – умение вести переговоры.
  • Cognitive flexibility (когнитивная гибкость): способность быстро переключаться с одной мысли на другую, обдумывать несколько объектов одновременно, держать в сознании разнородные и даже противоречивые идеи и при этом быть способным оперировать ими и действовать.

 

Так, теперь давайте разберемся что нам ждать в будущем! Согласно Атласу новых профессий в будущем будут востребованы такие компетенции как:

  • Мультиязычность и мультикультурность ( свободное владения несколькими иностранными языками и понимание культурного контекста стран-партнеров).
  • Навыки межотраслевой коммуникации ( понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).
  • Клиентоориетированность (умение работать с запросами потребителей ).
  • Умение управлять проектами и процессами.
  • Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач ( умение быстро реагировать на изменение условий работы и быстро принимать решения , умение распределять ресурсы и управлять своим временем ) .
  • Способность к художественному творчеству .
  • Программирование ИТ – решений . Управление сложными автоматизированными комплексами . Работа с искусственным интеллектом.
  • Умение работать с коллективами , группами и отдельными людьми .
  • Системное мышление ( умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия.
  • Экологическое мышление.

Бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь , что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.

 

 

Чтобы выявить из общего списка самые востребованные компетенции , было проведено рейтингование.
Итог: На рынке труда владение иностранными языками становится одним из самых главных конкурентных преимуществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *