Data Fusion. Фабрика искусственного интеллекта.

В целях масштабирования и совершенствования аналитических решений ведущие игроки используют концепцию MLOps:

  1. Цифровой двойник. Классические BI инструменты для более точного управления бизнес-процессами, напр., создание виртуального прототипа реального объекта.
  2. Big Data технологии. Повышение эффекта от классических BI инструментов - становится все более значимым потенциал монетизации данных с использованием технологий BigData, продвинутой аналитики, машинного обучения.
  3. Сервисная модель - MLOps. Лавинообразный рост количества задач бизнеса к использованию решений с ИИ.

Ключевые преимущества MLOps:

  • Сокращение TTM (time-to-market);
  • Масштабируемость.

Компоненты DevOps + модели:

  • Репозиторий (контроль версий) → Модель + Витрина. Алгоритмы, обучающий датасет.
  • Развертывание (управление конфигурациями) → Модель + Контейнер + ETL. Библиотеки, среда исполнения.
  • Автотесты (модули, скрипты, микросервисы) → Модель + Витрина. Тестовый датасет, метрики, скрипты для тестирования.
  • Мониторинг (модули, скрипты, микросервисы) → Расписание. Метрики, скрипты мониторинга. Дэшборды, алерты.
  • Обратная связь (сбой - разработчик - команда) → Группа реагирования. Data Scientist, MLOps Engineer, Data Engineer.

Роли в рамках процесса создания Моделей.

Бизнес / Функция

А → Бизнес-заказчик - формирует требования для разрабатываемого решения, ответственен за интеграцию о реализацию бизнес-эффекта.

В → Предметные эксперты (частичное вовлечение) формируют бизнес-гипотезы и проверяют результаты аналитики со стороны бизнес-опыта.

С → Конечные пользователи (частичное вовлечение) предоставляют вводные по бизнес-процессу.

D → Бизнес-партнер - проводит синтез выводов, ответственен за постановку задач для Data Scientist и Инженеров Данных на основании требований бизнес-заказчика.

E → Data Scientist - разрабатывает продвинутые статические модели и алгоритмы.

F → Data Engineer - собирает, структурирует и фильтрует данные для обеспечения их качества и доступности.

ModelOps - адаптирует и интегрирует модели для применения.

Способы сокращения среднего времени разработки и внедрения решений.

Инструменты                                                                         

→ Конвейер MLOps с автоматизацией

→ Надлежащий процесс разработки моделей машинного обучения, соответствующий agile-принципам и существующим ролям

→ Обучение Data scientist-ов эффективным методам разработки ПО

Потенциальный эффект 

→ Производительность рабочей группы по машинному обучению - 50%

→ Сроки вывода новой модели на рынок - 25%

→ Срок вывода нового релиза на рынок - 50%

Выводы:

  • Продуктом, создающим ценность для бизнеса является не только модель, но и технологическое решение по ее применению в бизнес процессе;
  • Сервисная модель MLOps появляется в ответ на рост аппетита к ИИ;
  • Ключевые цели MLOps для решения возрастающего потока задач - сокращение TTM (time-to-market), повышение эффективности команд, масштабируемость;
  • Сервисная модель (MLOps) определяет ключевые компетенции, участвующие в разработке моделей и типовой процесс взаимодействия между ними;
  • Инструментарий для моделирования работает в связке с CI/CD инфраструктурой, адаптированной для внедрения моделей.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *