Для начала предлагаю узнать что такое "бизнес-информатика" и с чем её едят:
Бизнес-информатика — это новое образовательное направление, в котором основными учебными дисциплинами являются информационные технологии, менеджмент и экономика. Если посмотреть в будущее, то мы увидим, что профессии, которые появятся в ближайшие годы, будут требовать совершенно новые компетенций, которые находятся на стыке нескольких отраслей. Сейчас то самое время, когда сложность профессиональных задач возрастает. Именно на направлении Бизнес-информатики готовят к этим изменениям.
Информационные технологии очень быстро развиваются во многих профессиональных сферах деятельностей, например: в экономики, в проектировании, транспортировке, управлении людьми и образовании. Это связано с появлением телекоммуникационных решений, которые обеспечивают цепочки связей между разными точками мира; с цифровыми решениями, которые становятся все более мобильными и доступны любому пользователю; с ростом объема информации, которое будет провоцировать рост потребностей в новых системах безопасности, способах фильтрации и защиты данных; с обществом в цифровом пространстве, в котором будет организовано примерно по тем же принципам, что и в реальности – включая государственные границы и контроль со стороны правительств. Персонал который знает информационные технологии, востребованы прямо сейчас и также будут востребованы в будущем. Согласно сайту Атлас новых профессий (http://atlas100.ru) в 2019-2020 в сфере информационных технологий должны появиться следующие профессии, где могут работать выпускники бизнес-информатики:
Выпускники Бизнес-информатики также смогут работать в сферах экономики, включая менеджмент. В будущем все производственные процессы будут усложняться, поэтому будут востребованы специалисты с хорошими организационными способностями. Согласно сайту Атлас новый профессий, в сфере экономики и управления появятся новые профессии ( http://atlas100.ru ), по которым смогут работать выпускники Бизнес-информатики:
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ включает:
• Проектирование архитектуры предприятия
• Стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием
• Организацию процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием
• Аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления предприятием.
Компетенции, которые должны обладать выпускники по направлению подготовки Бизнес-информатики ( ФГОС 080500.62 Бизнес-информатика, бакалавр):
а) Общекультурными (ОК):
• Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1)
• Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)
• Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3)
• Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4)
• Способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК- 5)
• Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)
• Готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7)
• Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8)
• Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)
• Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10)
• Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11)
• Осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12)
• Имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)
• Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14)
• Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15)
• Способен работать с информацией из различных источников (ОК- 16)
• Способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17)
• Способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК- 18)
• Владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для 10 обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19)
б) Профессиональными (ПК)
Аналитическая деятельность
• Проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1)
• Проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2)
• Выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3)
• Проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4)
Организационно-управленческая деятельность
• Проводить обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий (ПК-5)
• Осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК-6)
• Управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7)
• Использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8)
• Использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ- инфраструктуры предприятий (ПК-9)
• Организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10)
• Позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке, формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11)
• Защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12)
• Организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13)
Проектная деятельность
• Выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ инфраструктуры предприятия (ПК-14)
• Проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес процессов (ПК-15)
• Осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16)
• Проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17)
• Разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18)
Научно-исследовательская деятельность
• Использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19)
• Использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20)
• Готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21)
Консалтинговая деятельность
• Консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-22)
• Консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23)
• Консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-24)
• Консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25)
Инновационно-предпринимательская деятельность
• Описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26)
• Разрабатывать бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27)
• Использовать лучшие практики продвижения инновационных программно - информационных продуктов и услуг (ПК-28)
• Создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29)
Рейтинг востребованности компетенций современного и будущего рынка труда (По мнению автора):
1)Аналитический склад ума, упорство и умение работать в команде.
2)Хорошая концентрация, усидчивость и алгоритмизированный подход.
3)Умение управлять проектами и процессами.
4)Знание иностранных языков.
5)Программирование ИТ‑решений, управление сложными автоматизированными комплексами, работа с искусственным интеллектом
6)Умение самостоятельно оценивать и принимать верные решения.
7)Умение учится.
8)Умение определять сложные системы и работать с ними.
9)Способность понимать технологии, процессы и рыночные ситуации в разных отраслях.
10)Упорство И ответственность.
Таким образом, рассмотрев предложенные профессии, область профессиональной деятельности и компетенции выпускников направления Бизнес-информатики, можно с лёгкостью сказать, что Бизнес-информатика - это круто!