Бизнес-информатика — это круто!

Для начала предлагаю узнать что такое "бизнес-информатика" и с чем её едят:

 

Бизнес-информатика — это новое образовательное направление, в котором основными учебными дисциплинами являются информационные технологии, менеджмент и экономика. Если посмотреть в будущее, то мы увидим, что профессии, которые появятся в ближайшие годы, будут требовать совершенно новые компетенций, которые находятся на стыке нескольких отраслей. Сейчас то самое время, когда сложность профессиональных задач возрастает. Именно на направлении Бизнес-информатики готовят к этим изменениям.

Информационные технологии очень быстро развиваются во многих профессиональных сферах деятельностей, например: в экономики, в проектировании, транспортировке, управлении людьми и образовании. Это связано с появлением телекоммуникационных решений, которые обеспечивают цепочки связей между разными точками мира; с цифровыми решениями, которые становятся все более мобильными и доступны любому пользователю; с ростом объема информации, которое будет провоцировать рост потребностей в новых системах безопасности, способах фильтрации и защиты данных; с обществом в цифровом пространстве, в котором будет организовано примерно по тем же принципам, что и в реальности – включая государственные границы и контроль со стороны правительств. Персонал который знает информационные технологии, востребованы прямо сейчас и также будут востребованы в будущем. Согласно сайту Атлас новых профессий (http://atlas100.ru) в 2019-2020 в сфере информационных технологий должны появиться следующие профессии, где могут работать выпускники бизнес-информатики:

Выпускники Бизнес-информатики также смогут работать в сферах экономики, включая менеджмент. В будущем все производственные процессы будут усложняться, поэтому будут востребованы специалисты с хорошими организационными способностями. Согласно сайту Атлас новый профессий, в сфере экономики и управления появятся новые профессии ( http://atlas100.ru ), по которым смогут работать выпускники Бизнес-информатики:

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ включает:

• Проектирование архитектуры предприятия

• Стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием

• Организацию процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием

• Аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления предприятием.

Компетенции, которые должны обладать выпускники по направлению подготовки Бизнес-информатики ( ФГОС 080500.62 Бизнес-информатика, бакалавр):

а) Общекультурными (ОК):

• Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1)

• Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)

• Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3)

• Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4)

• Способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК- 5)

• Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)

• Готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7)

• Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8)

• Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)

• Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10)

• Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11)

• Осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12)

• Имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)

• Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14)

• Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15)

• Способен работать с информацией из различных источников (ОК- 16)

• Способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17)

• Способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК- 18)

• Владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для 10 обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19)

б) Профессиональными (ПК)

Аналитическая деятельность

• Проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1)

• Проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2)

• Выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3)

• Проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4)

Организационно-управленческая деятельность

• Проводить обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий (ПК-5)

• Осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК-6)

• Управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7)

• Использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8)

• Использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ- инфраструктуры предприятий (ПК-9)

• Организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10)

• Позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке, формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11)

• Защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12)

• Организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13)

Проектная деятельность

• Выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ инфраструктуры предприятия (ПК-14)

• Проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес процессов (ПК-15)

• Осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16)

• Проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17)

• Разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18)

Научно-исследовательская деятельность

• Использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19)

• Использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20)

• Готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21)

Консалтинговая деятельность

• Консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-22)

• Консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23)

• Консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-24)

• Консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25)

Инновационно-предпринимательская деятельность

• Описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26)

• Разрабатывать бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27)

• Использовать лучшие практики продвижения инновационных программно - информационных продуктов и услуг (ПК-28)

• Создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29)

Рейтинг востребованности компетенций современного и будущего рынка труда (По мнению автора):

1)Аналитический склад ума, упорство и умение работать в команде.

2)Хорошая концентрация, усидчивость и алгоритмизированный подход.

3)Умение управлять проектами и процессами.

4)Знание иностранных языков.

5)Программирование ИТ‑решений, управление сложными автоматизированными комплексами, работа с искусственным интеллектом

6)Умение самостоятельно оценивать и принимать верные решения.

7)Умение учится.

8)Умение определять сложные системы и работать с ними.

9)Способность понимать технологии, процессы и рыночные ситуации в разных отраслях.

10)Упорство И ответственность.

Таким образом, рассмотрев предложенные профессии, область профессиональной деятельности и компетенции выпускников направления Бизнес-информатики, можно с лёгкостью сказать, что Бизнес-информатика - это круто!

Картинки по запросу очень круто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *